shkolakz.ru 1
Учебная программа занятий.



Кружок «Студия танца» для учащихся 5-11 классов.


Пояснительная записка.


Хореография – это канонизированная система мастерства, т.к. основана на принципе поэтического трактования сценического образа; раскрытия эмоций и дум способом пластики. Техника и форма целой системы складывалась на протяжении долгого времени, впитала в себя разные эпохи и национальные особенности каждого народа.

На первых занятиях кружка «Студия танца» проверяются: природное состояние стопы, наличие выворотности, шага, гибкость всех суставов, прыжок. Формирование специальных навыков ведется долго и кропотливо.

Препятствием, а иногда и тормозом служат физические недостатки развития учащегося – чрезмерная сопротивляемость связок и звукосуставных мышц, недостаточно развитая природная координация движений.

Рассматривая методические аспекты ведения уроков, педагог должен ясно представить себе воспитательную сторону хореографических дисциплин.

Эффективность воспитательной функции хореографии в том, что она очень ярко воздействует на эмоции, чувства человека, развивает его творческие способности, физическую красоту тела.

Учебная программа разработана для учащихся 5-11 классов и рассчитана на 72 часа.


Цель:

Постановка корпуса, развитие у учащихся гибкости, выворотности, стопы, прыжка. Развитие координации движений, творческого воображения, музыкальности.


Задачи:


  1. Ознакомить учащихся с основными разделами хореографии.

  2. Поставить корпус, разучить позиции рук, ног.

  3. Развивать потенциальные физиологические данные ребёнка.

  4. Научить двигаться под музыкальный ритм.

  5. Воспитывать товарищество через чувство ансамбля в исполнении, доброжелательность в отношениях между учащимися.


Ожидаемый результат:

В результате изучения данного курса у учащегося развиваются:


- правильность осанки;

- выворотность ног;

- гибкость позвоночника.

По окончанию занятий учащиеся развивают приобретенные первоначальные слуховые навыки и навыки движения под музыку . Укрепляются природные данные, продолжает развиваться координация движений. Участие учащихся в постановке танца.


Учебно-тематический план занятий.







занятия

Тема занятия


Кол-во

часов


Дата проведения

1.

Введение. Знакомство с музыкальным размером. Выхлопывание ритма

1




2.

Разучивание позиций рук и ног.

1




3-4

Упражнения для выворотности ног.

2



5-8

Упражнения для мышц спины, обеспечивающих правильную осанку.

4




9-13

Упражнения для развития подвижности позвоночного столба.

5




14-20

Постановка корпуса.


7




21-25

Упражнения для развития стопы.

5




26-29

Упражнения на развитие гибкости.

4




30-31

Упражнения для ликвидации прогиба.

2




32-35

Разучивание плие, деми плие, гранд плие.

4




36-38

Показ и разучивание батман тандю, батман тандю жете, батман фондю.

3




39-48

Разучивание балансе.

Подготовка хореографического этюда с использованием разученных движений.

10




49-52

Подготовка к шене.

4




53-55

Разучивание шене.

3




56-57

Подготовка к туру. Выполнение.

2





58-60

Движение по залу.

3




61-72

Постановка танца.

12




Основные методы и формы работы –

Беседы, практические занятия, экзерсис на середине зала.


Содержание учебной программы кружка


«Студия танца»


  1. Введение. Знакомство с музыкальным размером. Выхлопывание ритма – 1 час.

Беседа о хореографических дисциплинах.

Понятие о музыкальных размерах.

Прослушивание музыкального материала.


  1. Разучивание позиций рук и ног – 1 час.

Показ 1, 2, 3 позиции рук.

Выполнение.

Показ 1, 2, 3, 4, 5 позиции ног.

Контроль за правильным выполнением.


3-4. Упражнение для выворотности ног – 2 часа.

Упражнение, стоя вплотную к стене.

Упражнение, стоя лицом к палке.

5-8. Упражения для мышц спины, обеспечивающие правильную осанку – 4 часа.

Упражнения в положении лежа, сидя.

Работа в паре.


9-13. Упражнения для развития подвижности позвоночного столба – 5 часов.

Выполнение упражнений сидя на полу, лежа на спине, лёжа на животе.

Растяжки у палки.


14-20. Постановка корпуса – 7 часов.

Правильная постановка стопы.

Упражнение для ликвидации прогиба.


21-25. Упражнения для развития стопы – 5 часов.

Упражнение для растяжки связок.

Упражнения выполняются по 8-16 раз на 4/4 музыкального размера.



26-29. Упражнения на развитие гибкости – 4 часа.

Выполнение различных перегибов в плечевом и поясничном отделах.


30-31. Упражнения для ликвидации прогиба – 2 часа.

«Лягушка» лёжа на спине.

Полное плие, стоя спиной к стене по 1 и 2 позиции.

«Циркуль» лёжа на спине.

Поочередное медленное поднимание ног, лёжа на спине.


32-35. Разучивание « плие», «деми плие», «гранд плие» – 4 часа.

Показ и контроль за правильным выполнением движений.


36-38. Разучивание «батман тандю», «батман тандю жете», «гранд батман жете» – 3 часа.

«Батман тандю» в невыворотной и выворотной позициях ног, руки во 2 позиции.


39-48. Разучивание «балансе». Подготовка хореографического этюда с включением разученных ранее движений – 10 часов.

Показ «балансе». Разучивание.

Постановка хореографического этюда.


49-52. Подготовка к «шене» – 4 часа.

Шаг по диагонали.

Упражнения на координацию движений.


53-55. Разучивание «шене», «сотеню» – 6 часов.

Выполнение «шене» по диагонали с правой и левой ноги.

Выполнение «сотеню» с правой и левой ноги.


56-57. Подготовка к туру. Выполнение – 4 часа.

Подготовительные упражнения.

Туры с правой и левой ноги.


58-60. Движение по залу – 3 часа.

Ходьба на полупальцах.

Шаги с подскоком.

Боковой галоп.

Шаг польки.

Трамплины, «пружинки».


61-72. Постановка танца – 12 часов.

Разучивание основного шага.

Составление рисунка танца.

Разучивание танца по частям.

Репетиции.


Список литературы:

  1. Березова Г. «Классический танец в детских хореографических коллективах», Киев «Музычна Украйина» 1989г.


  2. Базарова Н. «Классический танец». Л., 1975г.

  3. Костровицкая В., Писарев А. «Школа классического танца». Л., 1968г.

  4. Базарова и Мэй «Азбука классического танца» Л.Искусство, 1999г.

  5. Ваганова А.Я. «Основа классического танца». Л.Искусство, 2002г.


Техническое оснащение.


1.Хореографический станок.

2.Коврики.

3.Спортивные купальники, спортивные купальники.

4.Чешки, балетки.

5.Аудиоаппаратура.