shkolakz.ru 1
неофициальный перевод



Публичное заявление ФАТФ – 24 июня 2011 года


Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) – организация, которая осуществляет выработку мировых стандартов в сфере противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма (ПОД/ФТ). В целях защиты международной финансовой системы от рисков ОД/ФТ и более полного соблюдения стандартов ПОД/ФТ, ФАТФ определила юрисдикции, в системах ПОД/ФТ которых имеются стратегические недостатки, представляющие угрозу международной финансовой системе, и работает над их устранением.


Юрисдикции, в отношении которых ФАТФ призывает государства-члены и другие юрисдикции применить ответные меры в целях защиты международной финансовой системы от существующих в настоящее время значительных рисков отмывания денег и финансирования терроризма, возникающих в связи с недостатками их национальных режимов ПОД/ФТ.*

Иран

Корейская Народно-Демократическая Республика



Юрисдикции со стратегическими недостатками национальных режимов ПОД/ФТ, которые не достигли достаточного прогресса в устранении недостатков или не выполняли план действий по устранению недостатков, разработанный с ФАТФ.** ФАТФ призывает государства-члены принять во внимание риски, вытекающие из описанных ниже недостатков в каждой из юрисдикций.

Боливия

Куба**

Эфиопия

Кения

Мьянма

Шри-Ланка

Сирия

Турция


* ФАТФ уже выпускала заявления с призывом принять в отношении Ирана ответные меры. Ниже приведено заявление с учетом последних изменений.


** **Куба не участвует с ФАТФ в процессе.

Иран

ФАТФ по-прежнему обеспокоена тем, что Иран не в полной мере демонстрирует приверженность устранению сохраняющихся существенных недостатков в национальной системе ПОД/ФТ. В частности, наибольшую обеспокоенность ФАТФ вызывает неспособность Ирана устранить риски отмывания денег и финансирования терроризма, которые серьезно угрожают целостности международной финансовой системы. ФАТФ призывает Иран безотлагательно приступить к всестороннему устранению этих недостатков, в частности, криминализовать финансирование терроризма и применить требования по обязательному сообщению подотчетными организациями информации о подозрительных операциях.

ФАТФ снова призывает государства-члены и настоятельно рекомендует всем юрисдикциям обращать внимание своих финансовых институтов на деловые отношения и операции с Ираном, включая иранские компании и финансовые институты. В дополнение к процедуре усиленного мониторинга от 25 февраля 2009 года ФАТФ вновь призывает государства-члены и рекомендует другим государствам принять обратные меры для защиты своих финансовых систем от рисков ОД/ФТ, которые исходят от Ирана. ФАТФ вновь настоятельно рекомендует юрисдикциям принимать защитные меры в отношении корреспондентских отношений, которые могут использоваться для обхода этих контрмер и усилий по устранению рисков, а также учитывать риски ОД/ФТ в случаях, когда иранские финансовые институты пытаются открыть филиалы и дочерние компании в этих юрисдикциях. Если Иран не предпримет конкретных мер для улучшения нынешнего положения с режимом ПОД/ФТ, ФАТФ рассмотрит вопрос о том, чтобы в октябре 2011 г. обратиться к своим членам и другим юрисдикциям с призывом усилить контрмеры в отношении него.

Корейская Народно-Демократическая Республика (КНДР)

ФАТФ по-прежнему обеспокоена неспособностью КНДР устранить риски отмывания денег и финансирования терроризма, которые серьезно угрожают целостности международной финансовой системы. ФАТФ призывает КНДР безотлагательно приступить к всестороннему устранению этих недостатков


ФАТФ призывает государства-члены и настоятельно рекомендует всем юрисдикциям обращать внимание своих финансовых институтов на деловые отношения и операции с КНДР, включая компании и финансовые институты КНДР. В дополнение к процедуре усиленного мониторинга ФАТФ вновь призывает к государствам-членам и рекомендует другим государствам принять обратные меры для защиты своих финансовых систем от рисков ОД/ФТ, которые исходят от КНДР. Юрисдикции должны принимать защитные меры в отношении корреспондентских отношений, которые могут использоваться для обхода этих контрмер и усилий по устранению рисков, а также учитывать риски ОД/ФТ в случаях, когда финансовые институты КНДР пытаются открыть филиалы и дочерние компании в этих юрисдикциях.

ФАТФ по-прежнему готова принимать участие в помощи КНДР по устранению недостатков в области ОД/ФТ, в том числе через Секретариат ФАТФ.

Куба

На данный момент Куба не соответствует международным стандартам ПОД/ФТ, и не проводит конструктивного взаимодействия с ФАТФ. ФАТФ определяет Кубу как юрисдикцию, национальный режим ПОД/ФТ которой имеет стратегические недостатки, представляющие угрозу для международной финансовой системы. ФАТФ призывает Кубу разработать режим ПОД/ФТ, соответствующий международным стандартам, и готова сотрудничать в этой области с руководством Кубы.

Боливия

Несмотря на политические обязательства Боливии на высоком уровне по работе с ФАТФ и ГАФИСЮД, направленные на устранение стратегических недостатков ПОД/ФТ, Боливия не сделала достаточного прогресса в реализации плана действий, и стратегические недостатки в национальной системе ПОД/ФТ сохраняются. Боливия должна работать над решением этих недостатков, в том числе при помощи: (1) обеспечения соответствующей криминализации отмывания денег (Рекомендация 1); (2) соответствующей криминализации финансирования терроризма (специальная Рекомендация II); (3) создание и внедрение соответствующей правовой основы для выявления и замораживания террористических активов (Специальная Рекомендации III); и (4) создание наиболее оперативного и эффективного Подразделения Финансовой Разведки (Рекомендация 26). ФАТФ призывает Боливию устранить недостатки и продолжить процесс реализации плана действий, в том числе путем продолжения работы над законодательством в области ПОД/ФТ.


Эфиопия

Несмотря на политические обязательства Эфиопии на высоком уровне по работе с ФАТФ, направленные на устранение стратегических недостатков ПОД/ФТ, Эфиопия не сделала достаточного прогресса в реализации плана действий, и стратегические недостатки в национальной системе ПОД/ФТ сохраняются. Эфиопия должна работать над решением этих недостатков, в том числе при помощи: (1) обеспечения соответствующей криминализации отмывания денег (Рекомендация 1); (2) создание и внедрение соответствующей правовой базы и процедуры для выявления и замораживания террористических активов (Специальная Рекомендация III); (3) обеспечение в полном объеме эффективно функционирующего Подразделения Финансовой Разведки (Рекомендация 26); (4) повышение осведомленности по вопросам ПОД/ФТ в правоохранительном сообществе (Рекомендация 27); и (5) осуществление эффективных, соразмерных и оказывающих сдерживающее воздействие санкций в целях борьбы с физическими или юридическими лицами, действия которых не соответствуют национальным требованиям ПОД/ФТ (Рекомендация 17). ФАТФ призывает Эфиопию устранить недостатки и продолжить процесс реализации плана действий.

Кения

Несмотря на политические обязательства Кении на высоком уровне по работе с ФАТФ и ЕСААМЛГ, направленные на устранение стратегических недостатков ПОД/ФТ, Кения не сделала достаточного прогресса в реализации плана действий, и стратегические недостатки в национальной системе ПОД/ФТ сохраняются. Кения должна работать над решением этих недостатков, в том числе при помощи: (1) обеспечения соответствующей криминализации отмывания денег (Рекомендация 1); (2) создание и внедрение соответствующей правовой базы и процедуры для выявления и замораживания террористических активов (Специальная Рекомендация III); (3) обеспечение в полном объеме эффективно функционирующего Подразделения Финансовой Разведки (Рекомендация 26); (4) повышение осведомленности по вопросам ПОД/ФТ в правоохранительном сообществе (Рекомендация 27); и (5) осуществление эффективных, соразмерных и оказывающих сдерживающее воздействие санкций в целях борьбы с физическими или юридическими лицами, действия которых не соответствуют национальным требованиям ПОД/ФТ (Рекомендация 17). ФАТФ призывает Кению устранить недостатки и продолжить процесс реализации плана действий, в том числе путем применения законодательства в области ПОД и создания Консультативного Совета по ПОД.


Мьянма

Мьянма предпринимает шаги, направленные на улучшение национального режима ПОД/ФТ, в том числе путем уточнения объема преступлений, связанный с ОД. Несмотря на политические обязательства Мьянмы на высоком уровне по работе с ФАТФ и АТГ, направленные на устранение стратегических недостатков ПОД/ФТ, Мьянма не сделала достаточного прогресса в реализации плана действий, и стратегические недостатки в национальной системе ПОД/ФТ сохраняются. Мьянма должна работать над решением этих недостатков, в том числе при помощи: (1) обеспечения соответствующей криминализации отмывания денег (Рекомендация 1); (2) создание и внедрение соответствующей правовой базы и процедуры для выявления и замораживания террористических активов (Специальная Рекомендация III); (3) дальнейшее расширение рамок борьбы с финансированием терроризма (Рекомендации 35 и Специальная Рекомендации I); (4) обеспечение в полном объеме эффективно функционирующего Подразделения Финансовой Разведки (Рекомендация 26); (5) повышение финансовой прозрачности (Рекомендация 4); и (6) укрепление мер по надлежащей проверке клиентов (Рекомендация№5). ФАТФ призывает Мьянму устранить недостатки и продолжить процесс реализации плана действий.

Шри Ланка

Несмотря на политические обязательства Шри Ланки на высоком уровне по работе с ФАТФ и АТГ, направленные на устранение стратегических недостатков ПОД/ФТ, Шри Ланка не сделала достаточного прогресса в реализации плана действий, и стратегические недостатки в национальной системе ПОД/ФТ сохраняются. Шри Ланка должна работать над решением этих недостатков, в том числе при помощи: (1) обеспечения соответствующей криминализации отмывания денег (Рекомендация 1); (2) соответствующей криминализации финансирования терроризма (специальная Рекомендация II). ФАТФ призывает Боливию устранить недостатки и продолжить процесс реализации плана действий, в том числе путем продолжения работы над законодательством в области ПОД/ФТ.

Сирия


Сирия предпринимает шаги, направленные на улучшение национального режима ПОД/ФТ, в том числе путем уточнения объема преступлений, связанный с ОД. Несмотря на политические обязательства Сирии на высоком уровне по работе с ФАТФ и МЕНАФАТФ, направленные на устранение стратегических недостатков ПОД/ФТ, Сирия не сделала достаточного прогресса в реализации плана действий, и стратегические недостатки в национальной системе ПОД/ФТ сохраняются. Сирия должна работать над решением этих недостатков, в том числе при помощи: (1) принять надлежащие меры для выполнения и соблюдения Международной Конвенции 1999 года о Борьбе с Финансированием Терроризма (Специальной Рекомендации I); (2) создание и внедрение соответствующей правовой базы и процедуры для выявления и замораживания террористических активов (Специальная Рекомендация III); (3) обеспечение осведомленности финансовых учреждений о соблюдении обязательств по принятию сообщений о подозрительных операциях ОД/ФТ (Рекомендация 13)и Специальной Рекомендации IV); и (4) обеспечение соответствующих законов и процедур в целях предоставления взаимной правовой помощи (Рекомендации 36-38, Специальной Рекомендации V). ФАТФ призывает Сирию устранить недостатки и продолжить процесс реализации плана действий.

Турция

Турция предприняла шаги, направленные на улучшение национального режима ПОД/ФТ, в том числе путем уточнения объема преступлений, связанный с ОД. Несмотря на политические обязательства Турции на высоком уровне по работе с ФАТФ, направленные на устранение стратегических недостатков ПОД/ФТ, Турция не сделала достаточного прогресса в реализации плана действий, и стратегические недостатки в национальной системе ПОД/ФТ сохраняются. Турция должна работать над решением этих недостатков, в том числе при помощи: (1) обеспечения соответствующей криминализации отмывания денег (Рекомендация 1); (2) создание и внедрение соответствующей правовой базы и процедуры для выявления и замораживания террористических активов (Специальная Рекомендация III). ФАТФ призывает Турцию устранить недостатки и продолжить процесс реализации плана действий.