shkolakz.ru 1 2 3

Темы лекций преподавателей НИПКиПРО



Темы лекций преподавателей кафедры математического образования




п/п

Тема лекции или семинара

ФИО преподавателей

1.

Методологические основы современных образовательных технологий обучения математике

Царева С.Е., Вольхина И.Н., Батан Л.Ф., Рудакова Е.А.,

Сухоносенко М.Н., Яровая Е.А., Борисова А.М.

2.

Основные направления реализации комплексного проекта модернизации образования.

доцент кафедры математического образования

Вольхина И.Н. Рудакова Е.А.

3.

Технологии индивидуализации и дифференциации обучения

Яровая Е.А., Борисова А.М., Вольхина И.Н., Смирнова Е.В.

4.

Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности учителя математики

Батан Л.Ф., Рудакова Е.А., Смирнова Е.В., Царева С.Е.

5.

Модульное обучение математике

Батан Л.Ф., Сухоносенко М.Н.

6.

Профильное обучение математике старшеклассников

Вольхина И.Н., Яровая Е.А.

7.

Развивающее обучение математике школьников

Батан Л.Ф., Рудакова Е.А., Царева С.Е.


8.

Адаптивная технология обучения школьников

Батан Л.Ф.

9.

Новая система оценки качества образования. Тестовые технологии.

Борисова А.М., Яровая Е.А., Урман А.А., Вольхина И.Н.

10.

Проектная деятельность учителя и учащихся в обучении математике

Батан Л.Ф., Рудакова Е.А.

11.

Исследовательская деятельность учащихся на уроках математики

Рудакова Е.А., Сухоносенко М.Н.

12.

Работа учителя математики с одаренными детьми. Подготовка к предметным олимпиадам и конференциям.

Урман А.А.

13.

Гуманизация школьного математического образования.

Царева С.Е.

14.

Элементы статистики и теории вероятностей в школьном курсе математики

Урман А.А., Вольхина И.Н. Рудакова Е.А., Смирнова Е.А.

15.

Логические основы школьного курса математики

Рудакова Е.А., Урман А.А.

16.

Психологические аспекты развития личности при обучении математике

Тихвинская А.В., Вольхина И.Н., Рудакова Е.А.

17.


Систематизация педагогической деятельности учителя. Подготовка самоанализа

Вольхина И.Н., Батан Л.Ф., Рудакова Е.А., Яровая Е.А., Борисова А.М.

18.

Проектирование современного урока

Батан Л.Ф.



Темы лекций преподавателей кафедры управления образовательными учреждениями




п/п

Тема лекции или семинара

ФИО преподавателей

1.

Технологические основы создания системы государственно-общественного управления в образовательном учреждении

Каменщикова Л.А.


2.

Трудовое законодательство в сфере образования


Ганжа В.Н.

3.

Педагогическое проектирование как инновационный механизм развития образовательного учреждения

Оберемок С.М.

4.

Экономическая самостоятельность образовательных учреждений


Румянцева Н.Н.

5.

Автономность образовательных учреждений и механизм ее реализации


Блохина Е.В.

6.

Инновационные педагогические технологии



Бахарева С.Э.

7.

Менеджмент в образовании


Бахарева С.Э.

8.

Управление конфликтами в образовательном учреждении


Кушнир С.В.



Темы лекций преподавателей кафедры психологии




п/п

Тема лекции или семинара

ФИО преподавателей

1.

«Профессиональное самоопределение психолога в образовательном учреждении»

к.пс.н.Сампайу А. да.К.

ст. пр. Гришанов А.Н.

ст. пр. Селюкова Т.Л.

2.

«Специфика деятельности психолога в условиях модернизации образования»

к.пс.н. Белобрыкина О.А.

ст. пр. Гришанов А.Н.

ст. пр. Селюкова Т.Л.

ст. пр. Нефедова Е.Л.

3.

«Психологические основы воспитания и обучения в условиях образовательного учреждения»

ст. пр. Симонова Т.В.

ст. пр. Тайгулова Г.С.

ст. пр. Селюкова Т.Л.

ст. пр. Плотников С.Г.

4.

«Психолого-педагогические условия обеспечения психофизического здоровья ребенка»

к.пс.н. Белобрыкина О.А.

ст. пр. Гришанов А.Н.


ст. пр. Селюкова Т.Л.

ст. пр. Нефедова Е.Л.


5.

«Психолого-педагогическая профилактика социального сиротства»

ст. пр. Тайгулова Г.С.

ст. пр. Гришанов А.Н.

ст. пр. Селюкова Т.Л.

ст. пр. Нефедова Е.Л

6.

«Возрастная психология как условие достижения качества образования»

к.пс.н.Сампайу А. да.К.

к.пс.н. Белобрыкина О.А.

ст. пр. Нефедова Е.Л

7.

«Психологическое здоровье личности»

ст. пр. Гришанов А.Н.

ст. пр. Тайгулова Г.С.

ст. пр. Нефедова Е.Л

8.

«Психологические основы инновационной деятельности в учреждении образования»

к.пс.н.Сампайу А. да.К.

к.пс.н. Белобрыкина О.А.

ст. пр Селюкова Т.Л.

9.

«Психологические основы мотивации учения»

к.пс.н.Сампайу А. да.К.

к.пс.н. Белобрыкина О.А.

ст. пр. Гришанов А.Н.

10.

«Экспертная деятельность психолога в образовании»

к.пс.н. Белобрыкина О.А.

ст. пр. Симонова Т.В.

к.пс.н. Абакирова Т.П.

11.

«Психологическое обеспечение педагогической деятельности в условиях системных изменений в образования»

к.пс.н.Сампайу А. да.К.

к.пс.н. Белобрыкина О.А.


ст. пр Селюкова Т.Л.

ст. пр. Тайгулова Г.С.


12.

«Психолого-педагогическое обеспечение качества образования»

к.пс.н. Белобрыкина О.А.

к.пс.н. Абакирова Т.П.

ст. пр. Гришанов А.Н.

ст. пр. Нефедова Е.Л.


Темы лекций преподавателей кафедры начального образования




п/п

Тема лекции или семинара

ФИО преподавателей

1.

  1. Нормативно-правовая база по начальному образованию.

  2. «Инновации» педагогического сотрудничества.

  3. Формирование общеучебных умений, навыков и способов деятельности младших школьников – одно из основных требований Госстандарта по начальному образованию.

  4. Основные направления начального образования в условиях модернизации.

  5. Технологии оценивания учебных достижений младших школьников.

  6. Концептуальные положения системы общего развития учащихся

Л.В. Занкова.

  1. Современные направления методики обучения русскому языку в начальной школе.

  2. Формирование основных ключевых компетенций на уроках русского языка и во внеучебной деятельности.

  3. Современный урок русского языка в начальной школе.

  4. Проектно-исследовательская деятельность младших школьников как один из способов активации познавательной деятельности.

  5. Технология проблемно – диалогового обучения на уроках русского языка в начальной школе.
  6. Изучение результативности обучения, направленного на общее развитие школьника.





Дмитриенко З.И. (доцент)

2.

  1. Модернизация образования.

  2. Новое качество образования.

  3. Компетентностный подход.

  4. Пути реализации компетентностного подхода.

  5. Пути достижения нового качества.

  6. УМК «Успешный старт».

  7. Здоровьесберегающие технологии в образовании.

  8. Обучение решению задач.

  9. Индивидуализация в обучении.

  10. Гуманизация и гуманитаризация.

  11. Образ и мысль.

  12. Кругозор.

  13. Сообщество.

  14. Личностно-ориентированное формирование понятий.

  15. Теория П.Я. Гальперина.

  16. Предшкольное образование, комплексная программа.

  17. Обучение кинестетов.

  18. Обучение визуалов.

  19. Уровни вариативности в современном образовании.

  20. Уроки-экскурсии по математике.

  21. Модернизация математического образования младших школьников.

  22. Здоровьесберегающая модель развития математических представлений у детей дошкольного возраста.

  23. Межпредметные связи математики с русским языком, природоведением, чтением, трудом.

  24. УМК по математике.




Смолеусова Т.В. (профессор)

3.

  1. Организация здоровьесберегающей образовательной среды в начальной школе (6ч).

  2. Современные подходы к преподаванию курса «Окружающий мир» (6ч).

  3. Проектная деятельность в системе начального образования (6ч).

  4. Экологическое воспитание младших школьников (6ч).
  5. Эколого-краеведческая работа на уроке и во внеклассной деятельности (3ч).


  6. Исследовательская работа как путь познания природы. Методы исследовательской работы. Наблюдения, опыты, проекты (6ч).




Бродовская З.В. (доцент)

4.

  1. Информатизация начального образования. Проблемы и перспективы.

  2. Применение информационных технологий на различных этапах урока в начальной школе.

  3. Формирование и развитие общеучебных умений и навыков младших школьников в условиях информатизации образования.

  4. Экранная эргономика и дизайн.

  5. Нормативно – правовая база информатизации начального образования.




Молокова А.В. (доцент)

5.

  1. Методические аспекты здоровьесберегающего обучения младших школьников.

  2. Саморазвитие и самореализация личности учащихся в инновационной деятельности.

  3. Особенности предшкольного образования (организация предшкольной подготовки детей к школе).

  4. Интеллектуальное развитие младших школьников.

  5. Методическая работа учителя начальных классов.

  6. Сравнительный анализ программ и учебников по математике для начальной школы.

  7. Анализ учебников для начальной школы (логический, дидактический и психологический).

  8. Образовательная система «Школа 2100».




Волчек М.Г. (доцент)

6.

  1. Понятие деятельности, учебной деятельности, деятельностного способа обучения.

  2. Сравнительный анализ объяснительно-иллюстративной и деятельностной моделей обучения.
  3. Технология подготовки, проведения и анализа проблемного урока.


  4. Педагогический мониторинг в системе начального образования.

  5. Безотметочная система оценивания в начальной школе.

  6. Организация проектной деятельности младших школьников.




Погребняк Е.В.

7.

  1. Проектно-исследовательская деятельность младших школьников по литературному чтению.

  2. Современные направления методики обучения литературному чтению в начальных классах.




Колесва С.Н.



следующая страница >>