shkolakz.ru 1 ... 8 9 10 11 12 13



ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ


  1. Русь и Сибирь в XIV-XV вв. Интересы, контакты, результаты.

  2. Социальные отношения в Сибири в XVII-XIX вв.

  3. Служилые люди в Сибири XVII- XVIII вв.

  4. Ясачное нселение Сибири XVII-XVIII вв.

  5. Крестьянство Сибири XVII-XIX вв.

  6. Городское население Сибири XVII-XIX вв.

  7. Сибирские инородцы в XVII-XIX вв.

  8. Сибирское казачество в XVII-XIX вв.

  9. Сибирское духовенство конца XVI – XIX вв.

  10. Правовой статус православной церкви в Сибири в XVII-XIX вв.

  11. Ислам и государственная власть в Сибири в XVII-XIX вв.

  12. Сибирская бюрократия конца XVI – середины XIX вв.

  13. Старообрядцы в Сибири.

  14. Переселенческое движение в Сибирь.

  15. Торговля в Сибири XVIII – XIX вв.

  16. Транспорт и коммуникации в Сибири XVIII – XIX вв.

  17. Эволюция городов Сибири с конца XVI до начала XX вв.

  18. Градостроительная политика в Сибири: история и современность.

  19. Уголовная ссылка в Сибирь.

  20. Политическая ссылка в Сибирь.

  21. Эволюция административного управления в Сибири с XVII до начала XX вв.

  22. Сибирь в системе центрального управления в XVIII – XIX вв.

  23. Реформы М.М. Сперанского в Сибири.

  24. Развитие ремесел и художественных промыслов в Сибири (любой период – по выбору студента).

  25. Промышленное развитие Сибири в конце XIX – начале XX вв.

  26. Сибирь в геополитическом пространстве XVI-XIX вв.

  27. Сибирь в геополитическом пространстве XX – начале XXI вв.

  28. Сибирь в условиях Великой Отечественной войны.

  29. Становление нефтегазового комплекса Сибири (1960-70 гг.)
  30. Развитие нефтегазового комплекса Сибири (конец XX – начало XXI вв.)


Студент может предложить свою тему курсовой работы, если она связана с затронутой выше проблематикой.


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ


Для правильного написания курсовой работы и ее оформления изданы специальные методические рекомендации, которые вы можете найти в библиотеке института и с прочтения которых должно начинаться ваше исследование. Несмотря на это, в студенческих работах присутствуют повторяющиеся ошибки, во избежание которых рекомендуется обратить внимание на ниже следующие моменты.


Наиболее часто встречающиеся ошибки в курсовых работах


Ошибка первая. Во введении курсовой работы не указаны цели и задачи исследования, в результате чего по внешним характеристикам она превращается в обычный реферат. Цель курсовой работы должна соответствовать ее теме, а задачи, призванные раскрыть цель, – содержанию глав и параграфов. Так, если тема вашей работы «Сибирская бюрократия конца XVI – середины XIX вв.», то цель может звучать так: «Исследовать проблему возникновения и деятельности бюрократии в Сибири в указанный период» «Исследовать специфику сибирской бюрократии конца XVI – середины XIX вв.». Возможны и другие варианты. Поставленная цель может быть раскрыта с помощью следующих задач:

1) охарактеризовать политические, социально-экономические, психологические аспекты формирования бюрократии в Сибири;

2) проанализировать этапы развития бюрократической системы в Сибири.

3) рассмотреть управленческую, судебную и фискальную деятельность сибирского чиновничества.

В соответствии с целью и задачами исследования нужно распределить материал по главам и параграфам. По отношению к рассматриваемой теме можно предложить два варианта структуры курсовой работы.

Вариант 1. Хронологический принцип.

Первая глава может быть названа так: «Формирование сибирской бюрократии». В ее структуре можно выделить три параграфа: «Чиновники Сибирского приказа», «Формирование бюрократии в связи с преобразованиями Петра I», «Сибирская бюрократия в первой половине ХIХ в.». Глава вторая «Деятельность сибирского чиновничества» может включать следующие три параграфа: «Управленческая деятельность», «Судебные полномочия чиновников», «Фикалитет в Сибири».


Таким образом, вы рассмотрите проблему на протяжении всех исторических периодов, обозначенных в теме (выполнена цель исследования), а поставленные вами задачи поэтапно будут решены во всех шести параграфах работы.

Вариант 2. Проблемный принцип. Так как вами поставлены три задачи, вы можете в соответствии с ними весь материал разбить на три главы (по 2 или 3 небольших параграфа). Однако при построении глав все равно учитывайте хронологию, чтобы не отойти от цели исследования. В этом случае структура курсовой работы будет следующей.

Первая глава «Предпосылки и процесс формирования бюрократического аппарата в Сибири» включает два параграфа: «Условия формирования бюрократии» и «Специфика бюрократического аппарата Сибири». Вторая глава «Этапы развития бюрократической системы в Сибири» может включать два параграфа по разным периодам: до реформ Петра I и после. Глава третья «Деятельность сибирского чиновничества» может содержать уже знакомые три параграфа: «Управленческая деятельность», «Судебные полномочия чиновников», «Фикалитет в Сибири».


Ошибка вторая. Заключение курсовой или дипломной работы не соответствует поставленным во введении целям и задачам, в результате чего теряется логика исследования. Заключение должно включать обобщения, давать четкие и неоднозначные ответы (выводы) на цели и задачи.


Ошибка третья. Отсутствует собственный анализ нормативной базы и других источников, тогда как это должно лежать в основе вашего исследования. Без собственной интерпретации источников курсовая работа превращается в обычный реферат.


Ошибка четвертая. Иногда не совсем ясна логика в структуре работы, в распределении материала по главам и параграфам. Это свидетельствует о том, что студент еще не полностью усвоил выбранную тему. Четкость структуры и изложения свидетельствует о четкости мысли, о завершенности работы.

Ошибка пятая. Неправильное оформление списка литературы с библиографической точки зрения (что наиболее часто встречается в рефератах). Это замечание принципиально, так как научная жизнь имеет собственную культуру, приобщение к которой – одна из задач высшего образования.



Ошибка шестая. Использование устаревшей литературы в качестве основной. Иногда студенты ссылаются на монографии даже 1940-50-х гг. Нужно понимать, что в научной литературе, изданной ранее 90-х гг., существовали совершенно иные подходы, что было обусловлено идеологией того времени (к примеру, «научное» обоснование сталинских репрессий). Между тем эту литературу можно и нужно использовать в качестве исторических источников, предварительно дав ей критический анализ.


Ошибка седьмая. Студенты оставляют недостаточно времени для написания работы. Хотя вопрос о сроках – индивидуальный, но качественная работа создается в течение недель и месяцев, а не дней или часов.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ


Автор, наименование, выходные данные издания

Наличие грифа

Место

хранения

Основная литература

Большая Тюменская энциклопедия. В 5 т. Тюмень: НИИ региональных энциклопедий ТюмГУ, 2004-2010.




читальный зал

Ямал. Энциклопедия Ямало-Ненецкого автономного округа. В 5 т . Салехард: НИИ региональных энциклопедий ТюмГУ, 2004-2010.




читальный зал

Югра: энциклопедия Ханты-Мансийского автономного округа. В 5 т. / Ханты-Мансийск: НИИ региональных энциклопедий ТюмГУ, 2000-2010.




читальный зал

Дополнительная литература


Альмухаметова М.Ш., Науменко О.Н. Правоохранительная система и гражданское общество в Западной Сибири: аспекты взаимоотношений в ретроспективе. Тюмень, 2008.





читальный зал

Карпов В.П. История создания и развития Западно-сибирского нефтегазового комплекса (1948-1990 гг.) – Тюмень, 2005.





читальный зал

Прибыльский Ю.П., Загороднюк Н.И. Война и Север. – Тобольск, 2005.





читальный зал

Сибирские и тобольские губернаторы: исторические портреты, документы. – Тюмень, 2000.





читальный зал

Олех Л.Г. История Сибири: Учеб. пособие. - Новосибирск, 1995.





Абонемент, читальный зал

Науменко О.Н. История изучаемого региона (История Сибири). УМК. - Тюмень: ТГАМЭУП. 2010




Абонемент, читальный зал

Щеглов И.В. Хронологический перечень важнейших данных из истории Сибири. 1032 - 1882 гг. - Сургут, 1993.





читальный зал

Справочно-библиографическая литература

Консультант Плюс

-

Комп.

классы


Гарант

-

Комп.

классы

Ссылки на материалы электронно-библиотечных систем

http://bookz.ru/authors/elena-mazilkina.html ( ЭБС www.Bookz.ru)

-

-



ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО, ПРОМЕЖУТОЧНОГО, РУБЕЖНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ


Примерная тематика докладов и рефератов


1. История Сибирского ханства.

2. История Ишимского ханства.

3. Монгольская империя в Сибири.

4. История Тюмени.

5. Древние государства Сибири.

6. Вклад в освоение Сибири… (по выбору): Строгановы; Ермак; Петр Бекетов; Иван Галкин; Михаил Стадухин; Семен Дежнев; Иван Похабов; Ерофей Хабаров; Владимир Атласов.

  1. Европейские путешественники XIII в. о Сибири.

  2. Католики в Сибирской ссылке.

  3. Участники польских восстаний в Сибири.

  4. Раскольники в Сибири.

  5. Протопоп Аввакум в ссылке.

  6. Правовой статус декабристов в условиях ссылки.

  7. Петрашевцы в сибирской ссылке.

  8. Политическая ссылка в конце ХIХ – начале ХХ вв.

  9. Сталин в сибирской ссылке.

  10. Ленин в сибирской ссылке.

  11. Сибирский приказ.

  12. Приказно-воеводская система управления в Сибири.

  13. Сибирское областничество.

  14. Губернское управление в Сибири.

  15. Деятельность сибирских и тобольских губернаторов… (по выбору):
  16. М.П. Гагарин; А.М. Черкасский; М.В. Долгорукий; А.Л. Плещев; П.И. Бутурлин; И.А. Шипов; А.М. Сухарев; В.А. Мятлев; Ф.И. Соймонов; Д.И. Чичерин и др.


  17. Сибирское казачье войско.

  18. Сибирское духовенство в условиях петровских преобразований.

  19. Почетные граждане сибирских городов.

  20. Сибирская администрация в XVII столетии.

  21. Сибирская администрация в XVIII – первой половине 19 столетия.

  22. Сибирские служилые люди в XVII столетии.

  23. Формирование сибирского казачества в XVIII – первой половине 19 столетия.

  24. История оружия сибирского казачества.

  25. Казачество в прошлое и настоящее время.

  26. Интеллигенция Сибири.

  27. Чиновники в Сибири (1860-90 гг.).

  28. История научных учреждений Сибири, Тюмени.

  29. История деревень и сел Сибири.

  30. Транссибирская магистраль. История строительства, деятели.

  31. Частные железные дороги Сибири.

  32. Сельское хозяйство в Сибири.

  33. Развитие промышленности в Сибири.

  34. Горнодобывающая промышленность в Сибири.

  35. Политическая ссылка (личности).

  36. Общественная деятельность политических ссыльных (культура, образование, политика)

  37. Областничество в Сибири.

  38. Транспортная система Сибири.

  39. Обрабатывающая промышленность Сибири.

  40. Добывающие отрасли Сибири.

  41. Предприниматели Сибири.

  42. Промышленная колонизация.

  43. Сибирское казачество в революции и гражданской войне.

  44. Солдатские массы сибирских гарнизонов.

  45. Временное Сибирское правительство.

  46. Романовы в условиях Сибирской ссылки.

  47. История Тобольского нефтехимического комбината.

  48. Сибиряки – Герои Советского Союза.

  49. Сибиряки – Герои Социалистического Труда.

  50. Советская история Югры.

  51. Советская история Ямала.
  52. Национальная диаспора в современной Сибири …(об одной по выбору).


Студент может предложить свою тему докладов и рефератов, если она связана с затронутой выше проблематикой.


Примерный перечень вопросов к экзамену

  1. Предмет, цели и задачи курса «История Сибири».

  2. Каменный век и эпоха раннего металла в Сибири.

  3. Народы и первые государства на территории Сибири.

  4. Летописание и картография в Сибири.

  5. Возникновение сибирских городов.

  6. Народнические кружки в городах Западной и Восточной Сибири.

  7. История Тюменского и Сибирских ханств.

  8. Начало русского освоения Сибири.

  9. Экспедиция Ермака, ее историческое значение.

  10. Колонизация Сибири в ХVII-ХVIII вв.

  11. Колонизация края в первой половине ХIХ в.

  12. Аграрная и промышленная колонизация во второй половине ХIХ- начале ХХ вв.

  13. Административное управление в Сибири в конце ХVI – XVII вв.

  14. Сибирский приказ: формирование, деятельность.

  15. Административные реформы в Сибири в XVIII в.

  16. Административная реформа М.М. Сперанского в Сибири.

  17. Административное управление в Сибири во второй половине XIX в.

  18. Административное устройство у коренных народов Севера: эволюция развития.



<< предыдущая страница   следующая страница >>