shkolakz.ru 1 2 ... 5 6
Уровень развития учащихся, успеваемость и качество знаний


Цель анализа: Определить общешкольны й уровень успеваемости, качества знаний


  1. Общие сведения об успеваемости и качестве знаний по школе.

В течение 2011-2012 учебного года в школе обучалось 630 обучающихся. В течение года прибыло 15 учеников и выбыло 25 учеников.

В следующий класс переведено 620 учеников, в том числе один ученик условно (Соболева Татьяна 8 а класс) с ликвидацией задолженности в течение учебного года по предмету «Химия». Оставлены на повторное обучение 3 ученика: Островерхов М. (2в класс), Дендеря М. (2 класс), Гусев В. (6 класс). По программе 7 вида обучалось 10 учеников: Гроза Мария 4в, Горкун Анастасия 4в,

Шмырюк Александ р 4в, Зогина Анастасия 4в, Шагова Мария 6а, Махотина Кристина 3в,

Зогина Катерина 3в, Чернышев Алексей 5а, Харлашин Кирилл 2а, Непряхина Валерия 3в,

Сивирин Павел 1а переведен во 2класс по VIII виду

Закончили год на «отлично» 56 учеников (9%), 230- на «хорошо» (37%), качество обучения составило 46%.Успеваемость по школе составила 99,5%



Год

класс

Число уч-ся

На «5», «4»

На «2»

% качество

% успеваемость


09/10


10/11


11/12


09/10

10/11



11/12


09/10


10/11


11/12


09/10


10/11


11/12


09/10


10/11


11/12


1-4

235

261

279

155

166

163

3

6

2

66

63

58

99

98

99


5-9

311

268

265

123

89

91

3

-

1

40

33

34

96

100

99,6


10-11

77

73

76

20

19

31

-

1

-

26


26

40

100

89

100

Итого

623

602

620

298

275

285

6

7

3

48

45

46

96

99

99



Анализ состояния учебной работы по школе за 3 года показывает, что в целом процент успеваемости повысился на 3 %, и в течение двух лет остается на уровне 99%, один обучающийся (Соболева) переведена условно (химия), один ученик (Гусев В.) оставлен на повторное обучение по болезни, т.к. в течение всего учебного года находился на лечении, 2 ученика начальной школы оставлены на повторное обучение решением МПК. педагогического совета. Качество обучения возросло по сравнению с предыдущим годом на 1%.


Диаграмма успеваемости и качества обучения за 3 года


Стабильному качеству образования способствовало:

-внедрение в учебный процесс ИКТ технологий, что способствовало повышению

мотивации к изучению учебного материала;

- оптимальное использование часов школьного компонента БУП


Сравнительный анализ качества знаний учащихся первой ступени обучения

В течение двух лет качество обучения учащихся первой ступени обучения снизилось на 5%. Снижение качества обучения произошло во 2а (Новолодская А.А.), 3 б классе (Яканина Н.Н.), 3в (Яминова А.П.), 4а классе (Мажукина С.Ю.), 4б классе (Бессонова Л.И.) Значительный рост качества знаний можно отметить в 4в классе( Матюха Л.Ф.), 2в класс (Погребняк Е.А.), 3а классе (Середа Н.П.)


Проблемы: посещаемость обучающихся;

низкий уровень учебных возможностей вновь прибывшие учащиеся имеют;

обучение учеников по программе 7 вида;

Решение проблемы: усилить контроль посещаемости обучающихся;

своевременно выявлять учащихся, слабо усваивающих учебный

материал для прохождения ОМПК;

обучение по программе 7 вида осуществлять в соответствии с

особенностями данной программ


Сравнительный анализ качества знаний учащихся второй ступени обучения


В течение последних двух лет обучения качество знаний повысилось на1%. В 2011 учебном году оно составляло 33%, то в 2012 году 34% .Успеваемость в 2011 году и 2012 году составляла 99%, так как в 2012 на второй год оставлен ученик 6 класса Гусев Василий по болезни на повторный курс обучения. Соболева ученица 8 А класса, переведена условно, имея неудовлетворительную оценку по химии.

Необходимо отметить снижение качества обучения в 5 а классе (Мартынович Н.А.), в 5 б классе (Синеговская Т.М.), что обусловлено проблемами адаптации обучающихся при переходе с первой ступени обучения на вторую ступень обучения.

В 6б классе снижение качества обучения обусловлено пропусками учащихся занятий, невыполнение домашних заданий, слабый контроль со стороны родителей.

В 7б классе так же произошло значительное снижение уровня качества – слабый контроль классного руководителя за успеваемостью и посещаемостью учащихся.

В 8 а классе (Сальникова И.В.) произошло повышение качества обучения на 4%. В течение учебного года учащиеся данного класса не всегда добросовестно относились к учебным занятиям. Был организован оперативный административный контроль, который позволил сделать вывод о том, что в данном классе у учащихся низкая мотивация к обучению. Было рекомендовано спланировать тренинговые занятия с психологом по сплочению классного коллектива. В 8 б классе качество знаний осталось на прежнем уровне, количество хорошистов, по сравнению с прошлым годом сохранилось. В 9 классах за последние три года произошло значительное снижение качества знаний при 100% успеваемости.



Сравнительный анализ качества знаний учащихся третьей ступени обучения


На третьей ступени обучения наблюдается повышение качества обучения при 100% успеваемости. Снижение качества произошло в 11 а классе (Чемоданова В.Н.), что обусловлено большим количеством пропусков учебных занятий. Значительное увеличение качества знаний произошло в 10а. 10б и 11б классах. рост качества обучения в этих классах, обусловлен осознанным выбором профиля обучения.

Анализ работы

по обеспечению введения ФГОС

за 2011 – 2012 г

СОШ №2 является учебным центром в составе регионального ИНКО: Образовательные стандарты нового поколения. В 2011-2012 учебном году мы продолжали осуществлять тьюторскую деятельность по сопровождению участников ИнКО в разработке основной образовательной программы начального общего образования и проектировании образовательного процесса, направленного на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

В 2011-2012 учебном году по стандартам второго поколения занимались три первых класса (69 обучающихся) и продолжили обучение три вторых класса (69 обучающихся).

Продолжилось формирование банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального, школьного уровней.

Созданы следующие нормативные документы по введению ФГОС на уровне ОУ:

Приказы:

Об утверждении плана-графика мероприятий по введению федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования.

О переходе  Учреждения на обучение по ФГОС ООО.

О разработке модели внеурочной деятельности в основной школе.

Об утверждении плана-графика повышения квалификации учителей основной школы в 2011-2012 учебном году при переходе на новые ФГОС.

Локальный акт «Положение о о системе оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования


Локальный акт «Положение о портфолио ученика начальной школы».

Административный совет школы разработал план ВШК на 2012-2013 учебный год. В обновлённом ВШК появились новые предметы контроля: достижения планируемых результатов, планы внеурочной деятельности, реализация метапредметных программ (Программа формирования УУД) и т.д.

Были разработаны диагностические материалы для анализа урока и внеурочной деятельности педагога.

Учителя начальной школы Погребняк Е.А., Новолодская А.А., Коршакова В.Н. продолжили сотрудничество с ИРООО. Они выполняли технические задания института: разработка заданий для диагностической работы для 2 класса 1 полугодие, проведение и анализ результатов диагностических работ, разработка проекта урока в соответствии с ФГОС и УМК и разработка технологической карты урока.

В декабре 2011года в школе прошёл педагогический совет по теме «Инновационные подходы в образовании». На педагогическом совете были рассмотрены следующие вопросы:

1). Характеристика современной ситуации в сфере образования (Т.С.Ульянова).

2). Изменения в деятельности педагога, работающего по ФГОС (А.А.Новолодская).

3). Система оценки достижения планируемых результатов ( В.Н.Коршакова).

4). Характерные особенности урока в рамках деятельностно-компетентностной образовательной модели (урок А.А.Новолодской):

- составление технологической карты урока (работа в группах);

- поэтапный анализ урока.

В феврале 2012 года была создана рабочая группа (из учителей начальной школы) по разработке технологических карт формирования УУД в начальной школе и разработке циклограммы мероприятий по мониторингу УУД.

Составляли таблицы мониторинга УУД в начальной школе (Новолодская А.А., Коршакова В.Н., Пеганская Н.П., Привалова Л.А., Погребняк Е.А., Белова С.Е.)

МКОУ «СОШ №2» на протяжении трёх лет распространяет опыта Учреждения по вопросам реализации ФГОС НОО в начальной школе.


Нами был разработан план - график распространения опыта педагогов и администрации ОУ по вопросам реализации ФГОС НОО (Таблица №1).


Таблица №1




п/п

Мероприятия

Целевая группа

Сроки

Место проведения

Ответственные от пилотного ОУ и МОУ







































Семинар «Тематическое планирование на 2 четверть»

Учителя 1 классов

Ноябрь (каникулы)

Центр развития образования

Ульянова Т.С., зам. директора МОУ «СОШ №2»

Юркова С.Г., методист МБУ «ЦРО»



Вебинар «Управление введением ФГОС в образовательном учреждении»

Администрация школ

ноябрь

СОШ №2

Суслов В.М., директор МОУ «СОШ №2»

Штенгауэр И.А., директор МБУ «ЦРО»




Создание, презентация и размещение в доступной среде медиатеки уроков (фрагментов уроков), проведённых в соответствии с требованиями ФГОС

Учителя

администрация

В течение года

СОШ №2

Суслов В.М., директор МОУ «СОШ №2»

Назарова Т.В., методист МБУ «ЦРО»



Вебинар «Оценка достижения планируемых результатов ООП»

Учителя

администрация

Декабрь

май

СОШ №2

Ульянова Т.С., зам. директора МОУ «СОШ №2»

Юркова С.Г., методист МБУ «ЦРО»



Семинар «Тематическое планирование на 3 четверть»

Учителя 1 классов

Январь

(каникулы)

Центр развития образования

Ульянова Т.С., зам. директора МОУ «СОШ №2»

Юркова С.Г., методист МБУ «ЦРО»



Создание форума на сайте школы по вопросам ФГОС

Участники образовательного процесса

Октябрь

СОШ №2

Администрация школы, учителя

Космачёв В.В., программист МБУ «ЦРО»



Индивидуальные консультации

Учителя 1 классов, администрация


В течение года ( по запросам ОУ)

СОШ №2

Администрация школы, учителя начальной школы, работающие во 2 классах



Семинар «Тематическое планирование на 4 четверть»

Учителя 1 классов

март

(каникулы)

Центр развития образования

Ульянова Т.С., зам. директора МОУ «СОШ №2»

Юркова С.Г., методист МБУ «ЦРО»



следующая страница >>