shkolakz.ru 1
1 ПОКОЛЕНИЕ (пропан-бутан, метан)


Предназначено для использования в карбюраторных и инжекторных автомобилях без катализатора. Различают 2 вида оборудования 1 поколения:
1. Вакуумное – для карбюраторных автомобилей без катализатора.
2. Электронное – для карбюраторных и инжекторных а/м без катализатора.

Принципиальное различие вакуумного редуктора от электронного заключается в запорном элементе разгрузочной камеры: в вакуумном эту функцию выполняет вакуумная мембрана к которой подаётся разрежение от впускного коллектора, - двигатель работает; есть вакуум редуктор открыт, двигатель заглушен, - вакуума нет редуктор закрыт. В электронном эту функцию выполняет электромагнитный клапан управляемый от «электронного блока безопасности» который при работающем двигателе открывает его обеспечивая подачу газа из 1 ступени редуктора во 2-ю. При прекращении работы двигателя электронный блок безопасности перекрывает подачу газа. Многие электронные редукторы в отличии от вакуумных имеют двойную регулировку «холостого хода»; - динамическую и статическую что позволяет более точно отрегулировать и более стабильно удерживать холостой ход. Для инжектроных а/м применяют защитный клапан обратного хлопка.

2 ПОКОЛЕНИЕ (пропан-бутан, метан)

Предназначено для использования в инжекторных автомобилях с каталитическими нейтрализаторами (катализаторами). Состоит из электронного оборудования 1-го поколения и электро-механической системы контроля подачи и регулировки потока газа, для достижения точного состава топливно-воздушной смеси, которая необходима для (корректной) правильной работы нейтрализатора. Они называются системами «Лямбда Контроля». Для поддержания правильного состава газо-воздушной смеси (Лямбда =1) Лямбда контроллеры используют сигнал от штатного Лямбда зонда автомобиля, а так же сигнал положения дроссельной заслонки и датчика оборотов двигателя, для оптимизации топливно-воздушной смеси на переходных режимах работы двигателя. Системы 2-го поколения гарантируют поддержание экологических требований Евро 1. Наиболее «продвинутые» системы Лямбда контроля, с двумя регулировками (на холостом ходу и на оборотах) поддерживают экологические требования Евро 2.


3 ПОКОЛЕНИЕ (пропан-бутан, метан)

Предназначено для использования в а/м с экологическими требованиями не выше Евро 2. Системы 3 поколения принципиально отличаются от 1 систем 1 и 2 поколения и называются системами параллельного впрыска газа. Газ в таких системах подаётся во впускной коллектор в непосредственной близости к впускному клапану каждого цилиндра. Между редуктором который, подаёт избыточное давление и штуцерами-клапанами установленными во впускном коллекторе, находится электронно-механический шаговый дозатор – распределитель, который обеспечивает правильную дозировку потока газа во впускной коллектор. Управление переключением режимов и поддержанием правильной подачи газо-воздушной смеси занимается электронный блок управления на который поступают необходимые сигналы со штатных датчиков двигателя (TPS, Лямбда-зонд, MAP, RPM). Системы 3 поколения не используют вычислительных мощностей и топливных карт заложенных в штатных бензиновых контроллерах, они попросту работают в «параллельном» режиме, т. е. создают собственные топливные карты. Скорость реакции на корректировку смеси у систем 3 поколения довольно не высокая и обусловлена скоростью работы шагового дозатора – распределителя. Поэтому с проявлением Экологических требований Евро 3 и систем бортовой диагностики 2 поколения OBD II и EOBD спрос на газовые системы 3 поколения упал, - а учитывая их довольно высокую стоимость и появления систем 4 поколения практически исчез.

4 ПОКОЛЕНИЕ (пропан-бутан, метан)

Предназначено для использования в любых инжекторных автомобилях и совместимы с экологическими требованиями Евро 3, а так же системами бортовой диагностики OBD II и EOBD. Системы 4 поколения называют: «Фазированный распределённый впрыск». Они используют вычислительные мощности и топливные карты заложенные в штатный контроллер а/м, и вносят лишь необходимые поправки для адаптации газовой системы к бензиновой топливной карте. 4 поколение характеризует наличие отдельных электромагнитных форсунок впрыска газа в каждый цилиндр т. е. полностью аналогично бензиновой системе. Фазу и дозировку впрыска определяет штатный бензиновый контроллер а/м.  Важным плюсом систем 3 и 4 поколения является функция автоматического перехода с газового топлива на бензиновое по окончании бензина или при невозможности использования газа на некоторых мощностных режимах.


5 ПОКОЛЕНИЕ (Только пропан-бутан)

Предназначено для использования в любых инжекторных автомобилях и совместимы с экологическими требованиями Евро 3, Евро 4 а так же системами бортовой диагностики OBD II, OBD III и EOBD. Системы 5 поколения называют: «LPI – Liquid Petroleumgas Injection» или «Жидкий Фазированный распределённый впрыск».  В отличии от систем 4 поколения,-  в 5 газ поступает в цилиндры в жидкой фазе. Для этого в баллоне находится «газонасос», который обеспечивает циркуляцию жидкой фазы газа из баллона через рампу газовых форсунок с клапаном обратного давления обратно в баллон. Системы 5 поколения используют вычислительные мощности и топливные карты заложенные в штатный контроллер а/м, и вносят лишь необходимые поправки для адаптации газовой системы к бензиновой топливной карте. 5 поколение характеризует наличие отдельных электромагнитных форсунок впрыска газа в каждый цилиндр т. е. полностью аналогично бензиновой системе. Фазу и дозировку впрыска определяет штатный бензиновый контроллер а/м.  Важным плюсом систем 3.4 и 5 поколения является функция автоматического перехода с газового топлива на бензиновое по окончании бензина или при невозможности использования газа на некоторых мощностных режимах. К преимуществу систем 5 поколения можно отнести отсутствие потери мощности и отсутствие повышенного расхода газа, также возможность запуска двигателя на газе при любых отрицательных температурах, -ввиду отсутствия необходимости  испарять газ перед подачей в двигатель. К недостаткам системы можно отнести её высокую чувствительность к грязному газу, низкую ремонтопригодность и высокую сложность. Три этих недостатка практически перечёркивают все её преимущества в условиях эксплуатации в России,- степень очистки пропан-бутановой смеси у нас «традиционно» очень низкая (фото 6


Сжиженный нефтяной газ GPL на автомобильном транспорте

ЧТО ТАКОЕ ТОПЛИВО
GPL?

Наименование GPL происходит от антонима Сжиженный Нефтяной Газ или Сжиженный Газ Пропан, в то время, как для международного условного обозначения данного газа используется сокращение LPG. Этот продукт получают путём очистки из сырой нефти. Он является Природным газом, также как и газ Метан и добывается из нефтяных месторождений.


Сжиженный нефтяной газ GPL является углеводородом с довольно сложным химическим составом, в котором значительную часть занимают пропан и бутан, а также изобутан, пропилен, этан, бутен и пентан в различных формах

КАКОВЫ ОСОБЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РАБОТЫ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА СЖИЖЕННОМ НЕФТЯНОМ ГАЗЕ GPL
?

Применяемый для автомобильного транспорта сжиженный нефтяной газ GPL является смесью газа пропана и бутана, химические и физические характеристики которых придают автомобилям отличные качественные показатели в отношении мощности, гибкости и слаженной работы двигателя. Топливо сгорает не оставляя в двигателе углеродистых отложений, которые могут вызвать преждевременный износ, продлевает срок службы свеч, клапанов, поршней и дольше поддерживает неизменными свойства моторного масла. Популяризация сжиженного нефтяного газа GPL может позитивно сказаться на снижении вредных загрязнений, вызываемых при сгорании топлива. В особенности, сжиженный нефтяной газ является жидкостью с минимальным содержанием углерода, что имеет огромное преимущество в плане уменьшения выбросов окиси углерода.

В последнее время автотранспортные средства, работающие на бензине или дизельном топливе, загрязняют намного меньше, чем в прошлом, но широко известно то, что два основных загрязняющих элемента, окись азота и примеси (микрочастицы, содержащиеся в смешанных химических элементах), представляют большую проблему, которая до сих пор не решена.

Несмотря на то, что в отношении дизельных двигателей была проделана большая работа, и производители попытались уменьшить выбросы окиси азота, новые автомобили, оснащённые устройствами "Common Rail" продолжают выбрасывать большие количества окиси азота и примесей по сравнению с современными бензиновыми или переведёнными на сжиженный нефтяной газ GPL автомобилями.

В большинстве случаев, только автомобили на сжиженном нефтяном газе GPL в плане выбросов окиси азота и примесей, загрязняют, примерно, на 90% меньше по сравнению с любым дизельным автотранспортным средством.



p.c. 02.03

СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ


СКОЛЬКО АВТОМОБИЛЕЙ РАБОТАЮЩИХ НА СЖИЖЕННОМ НЕФТЯНОМ ГАЗЕ GPL ЕЗДЯТ В ИТАЛИИ, И В КАКИХ ОБЛАСТЯХ ПРЕОБЛАДАЕТ ИХ НАИБОЛЬНАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ?

Последние подсчёты в данном направлении отмечают, примерно, 1.300.000 автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе GPL. Каждый год в Италии устанавливаются примерно 150.000 единиц оборудования для перехода на сжиженный нефтяной газ GPL. Среди переходящих на газ наиболее конвертируемым объемом цилиндра считается объем от 1800 до 2000 cm3, что составляет примерно 11% от всего парка автотранспортных средств перешедшего на GPL. В отличии от метана , благодаря разветвлённой дистрибьюторской сети, во всех областях Италии наблюдается значительная концентрация автомобилей на GPL.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ



КАК ЗАПРАВЛЯЕТСЯ АВТОМОБИЛЬ, РАБОТАЮЩИЙ НА СЖИЖЕННОМ НЕФТЯНОМ ГАЗЕ GPL?

Заправка автомобиля, работающего на сжиженном нефтяном газе GPL, производится путём вставки специального пистолета со сцепкой в наливную горловину автотранспортного средства (расположенную в зависимости от типа на заднем бампере или там же, куда заправляется бензин, в нише за дверцей). Форма специального пистолета может изменяться в зависимости от страны (со сцепкой в Италии, байонетный в Голландии и Великобритании, типа ACME для Соединенных Штатов, Канады, Германии, Австралии, Австрии и Бельгии).


КАКОЕ РАССТОЯНИИ СМОЖЕТ ПРОЕХАТЬ АВТОМОБИЛЬ БЕЗ ДОЗАПРАВКИ, ЕСЛИ ЕГО ОСНАСТИТЬ ОБОРУДОВАНИЕМ GPL?

Иногда такой расчет производится, отталкиваясь от габаритов заправочного бака (его вместимость, выраженная в литрах, отмечена на нем самом). Для обеспечения безопасности нормативы предусматривают заправку бака на 80% от общего объема. В качестве примера, в бак объемом 60 литров можно заправить 48 действительных литров GPL. Если представить, что на 1 литре GPL можно проехать 10 км (равняется пробегу 11 км на бензине), то расстояние без дозаправки составит 480 км.



ПОЧЕМУ МОЖЕТ ПОЛУЧИТЬСЯ ТАК, ЧТО РАССТОЯНИЕ ПРОБЕГА БЕЗ ДОЗАПРАВКИ МОЖЕТ МЕНЯТЬСЯ МЕЖДУ ПЕРВОЙ И ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ЗАПРАВКАМИ ПОЛНОГО БАКА?

Различные условия вождения могут существенно повлиять на потребление топлива. Очень важно сравнивать потребление в соответствии с эксплуатацией. Иногда, даже разное соотношение между пропаном и бутаном( GPL) может послужить причиной различного потребления.


НА ДАННЫЙ МОМЕНТ АВТОМОБИЛЬ ОСНАЩЁН ИНЖЕКТОРНОЙ СИСТЕМОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА И ЗАПРАВЛЯЕТСЯ ЗЕЛЁНЫМ БЕНЗИНОМ, МОЖНО ЛИ ДОБАВИТЬ ТАКЖЕ ПИТАНИЕ СЖИЖЕННЫМ НЕФТЯНЫМ ГАЗОМ GPL?

Компания BRC Gas Equipment располагает системами питания сжиженным нефтяным газом GPL совместимыми со всеми типологиями двигателей, которыми оснащаются автомобили, присутствующие на рынке. В дальнейшем можно перевести на GPL, без каких либо затруднений в техническом плане, все автомобили изначально работающие на бензине, будь то карбюраторные, с некатализированным впрыском, либо наоборот, с катализированным.


МОЖНО ЛИ УСТАНОВИТЬ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ GPL НА МАШИНУ С КУЗОВОМ УНИВЕРСАЛ ИЛИ НА МАЛОЛИТРАЖКУ?

Да, это предусмотрено циркуляром № 58 от 30 апреля 1996 года.


p.c. 02.03


ХОТЕЛОСЬ БЫ ИСПОЛЬЗОВАТЬ GPL В КАЧЕСТВЕ ТОПЛИВА ДЛЯ СОБСТВЕННОГО АВТОМОБИЛЯ, НО НЕ МОГУ РЕШИТЬСЯ, НЕСМОТРЯ НА ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОТНОСИТЕЛЬНО GPL, ТАК КАК МНЕ СКАЗАЛИ ЧТО ДВИГАТЕЛЬ ТЕРЯЕТ МОЩНОСТЬ.

В эксплуатационных качествах автомобиля играет важную роль правильная комбинация между топливом и существующей двигательной технологией. У двигателей с двойным питанием (GPL и бензин), невозможно достичь полной оптимизации двигателя, поэтому характеристики альтернативного топлива не смогут быть использованы целиком и полностью. В любом случае с более современным оборудованием (система регулируемого последовательного впрыска BRC SEQUENT) разница в эксплуатационных качествах при вождении практически незаметна (обычно потеря мощности составляет 2-3%), в то время как с менее продвинутым оборудованием (традиционное оборудование со смешиванием) эта самая разница становиться более ощутимой.


АВТОМОБИЛЬ ПОТРЕБЛЯЕТ БОЛЬШЕ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ GPL?

Ввиду своей природы сжиженный газ GPL выделяет при сгорании меньше энергии нежели бензин: отсюда его потребление возрастает на 10%.

ХОТЕЛОСЬ БЫ ИСПОЛЬЗОВАТЬ GPL В КАЧЕСТВЕ ТОПЛИВА ДЛЯ СОБСТВЕННОГО АВТОМОБИЛЯ, НО НЕ МОГУ РЕШИТЬСЯ, НЕСМОТРЯ НА ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОТНОСИТЕЛЬНО GPL, ТАК КАК ТЕРЯЮ МЕСТО В БАГАЖНИКЕ.

Следует подчеркнуть, что на автомобиль можно установить две типологии топливного бака для GPL: цилиндрический и тороидальный. Первый обычно располагается в багажнике машины и в зависимости от габаритов багажника может ограничить его вместимость, и как следствие ограничить собственную автономность. Установка второго топливного бака предусматривается в отсеке для запасного колеса (спереди или сзади машины), при этом багажное отделение автомобиля остается свободным.

НУЖДАЕТСЯ ЛИ ОБОРУДОВАНИЕ НА СЖИЖЕННОМ НЕФТЯНОМ ГАЗЕ В ОСОБОМ ТЕХОБСЛУЖИВАНИИ?

Особое техобслуживание не требуется, рекомендуется выполнять только плановое.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ



КАКОВА ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ СТОИМОСТЬ GPL?

Сжиженный нефтяной газ GPL отпускается на заправочных станциях и измеряется в литрах. Один литр GPL (по сведениям на 15/02/03) стоит в среднем 0,575 €. Для сравнения, один литр зелёного бензина стоит в среднем 1,100 €.

СКОЛЬКО СОСТАВИТ СРЕДНЯЯ СТОИМОСТЬ ПЕРЕХОДА С БЕНЗИНА НА УНИВЕРСАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ БЕНЗИН-GPL (Bl FUEL)?

Стоимость перехода на GPL зависит от многих факторов:


  • Первоначальная система подачи топлива к двигателю автомобиля, которая может быть карбюраторной, с катализированным и некатализированным впрыском.



  • Типология устанавливаемого комплекта для GPL: традиционный со смешиванием, инжекторный параллельного типа, инжекторный последовательного типа, система регулируемого последовательного впрыска multipoint





  • Тип и вместимость топливного бака, устанавливаемого на автомобиль.


p.c. 02.03

Для того, чтобы дать порядок цифр, средняя стоимость перехода на альтернативное топливо, учитывая установку цилиндрического топливного бака будет следующей:

  • около 800 € на карбюраторную машину и ту, что с некатализированным впрыском;

  • около 1000 € на катализированный автомобиль, оснащённый традиционным оборудованием GPL со смешиванием;

  • около 1250 € на катализированный автомобиль, оснащённый оборудованием GPL с инжекцией параллельного типf

  • около 1550 € на катализированный автомобиль, оснащённый оборудованием GPL с системой регулируемого последовательного впрыска
    Приводимые здесь цены являются чисто ориентировочными и могут изменяться в каждой отдельно взятой области.

СУЩЕСТВУЮТ ЛИ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СТИМУЛИРОВАНИЯ ЕСЛИ В СКОРОМ БУДУЩЕМ ПЕРЕВЕСТИ НА АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ТОПЛИВО АВТОМОБИЛЬ, РАБОТАЮЩИЙ НА БЕНЗИНЕ?

Распоряжением № 388 от 23 декабря 2000, (источник - Finanziaria 2001) был разрешёно выделить на период 2001 – 2003г.г., примерно 7,75 миллионов €, предназначенных для стимулирования перехода на альтернативное топливо или приобретение автомобилей с минимальным ущербом для окружающей среды. Министерским Декретом от 5 апреля 2001 года (который был опубликован в G. U. n° 117 от 22 мая 2001 года, и вошёл в силу 23 мая), Министерство Охраны Окружающей Среды приняло порядок выполнения вышеуказанной законодательной нормы. В частности, данный декрет предусматривает, что для каждого владельца автотранспортного средства, прошедшего регистрацию в 2001, 2002, 2003 годах, будет выделена определённая сумма от общей суммы проекта, составляющей 5,15 миллионов € (в итоге, примерно 7,75 миллионов €, ассигнованных в свете специального распоряжения) с целью стимулировать покупку или переход частных автомобилистов на метан или сжиженный нефтяной газ GPL, согласно процедуре, содержащейся в декрете Министерства Промышленности и Малого Бизнеса от 17 июля 1998, n 256. Декрет от 17 июля 1998 устанавливает, что каждый, кто покупает в Италии новый фабричный автомобиль, адаптированный также, либо исключительно к работе на сжиженном нефтяном газе GPL, имеет право на отчисление в сумме 413,17 € (или 309,87 € при переходе на альтернативное топливо), которое автомобильный производитель или импортёр (либо монтажник в случае перехода на альтернативное топливо) учтёт при покупке новой машины (или монтаже комплекта переходного оборудования); оснащение автомобиля комплектом для перехода на альтернативное топливо должно произойти до окончания первого года от даты регистрации автотранспортного средства. Для определения даты покупки нового автомобиля или даты перехода на альтернативное топливо метан или GPL, потребуется договор заключённый с продавцом или справка о техосмотре из местной автоинспекции.


МОЖНО ЛИ ЕЗДИТЬ НА АВТОМОБИЛЯХ, РАБОТАЮЩИХ НА СЖИЖЕННОМ НЕФТЯНОМ ГАЗЕ GPL В ПЕРИОД ОГРАНИЧЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ?

Благодаря низкой концентрации загрязняющих выбросов автомобили на GPL могут свободно проезжать исторические центры даже в период ограничения движения, за исключением иных указаний.

БЕЗОПАСНОСТЬ

МОЖНО ЛИ ПАРКОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ, РАБОТАЮЩИЙ ТАКЖЕ И НА POSSO GPL, В БОКСЕ ВОЗЛЕ ДОМА ИЛИ ОБЩЕМ ГАРАЖЕ? МОЖНО ЛИ ТРАНСПОРТИРОВАТЬ ТУ ЖЕ МАШИНУ НА ПАРОМЕ? СУЩЕСТВУЮТ ЛИ КАКИЕ ЛИБО ОГРАНИЧЕНИЯ ПО ТРАНЗИТУ В ТУННЕЛЯХ?

В пятницу 22 ноября 2002 года Министр Внутренних дел Giuseppe Pisanu подписал декрет, который утверждает отмену запрета на парковку. После публикации в официальной прессе Gazzetta Ufficiale от 3 декабря данные административные меры стали действующими во всех отношениях. Административные меры (которые дополняют постановление, действующее до их принятия, декрет от 1 февраля 1986, "Правила по технике безопасности при сооружении и эксплуатации гаражей и подобных построек”), касающиеся в особенности автотранспортных средств, оснащенных системами безопасности в соответствии с правилами ECE/ONU 67/01.

p.c. 02.03

Согласно принятым Министерством Внутренних дел мерам, данные автомобили можно будет парковать вплоть до 1 углубленного в землю этажа автостоянок, даже если данный этаж сообщается со следующим под ним. В том, что касается автомобилей на GPL, не оснащенных системой безопасности соответствующей правилам R. 67/01, то они могут останавливаться в гаражах только на верхних этажах, не сообщающихся с углубленными в землю.

В том, что касается транспортировки на морских паромах, автомобили работающие на GPL декларируются на момент бронирования фрахта. Необходимо также проинформировать служащих, занятых в погрузке на борт автотранспортных средств, чтобы они поместили автомобиль в место, специально отведённое для машин на GPL. Помимо этого не предусмотрено никаких запретов в том, что касается перевозки автомобилей воздушным и железнодорожным транспортом.


Также не существует запретов на транзит в туннелях.


КАКИМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ ПОДЧИНЁН ТОПЛИВНЫЙ БАК GPL МОЕГО АВТОМОБИЛЯ?

Каждый топливный бак, содержащий сжиженный нефтяной газ GPL для автомобильного транспорта должен быть заменён на новый по истечении 10 лет от даты приёмки, как установлено циркуляром Министерства Наземного Транспорта № B76/2000 /MOT от 16.11.2000г.

Операции по съёму, новому монтажу и сдаче-приемке должны выполнятся в автомастерской, имеющей полномочия на данный вид работ.

ХОТЕЛОСЬ БЫ ИСПОЛЬЗОВАТЬ GPL В КАЧЕСТВЕ ТОПЛИВА ДЛЯ СОБСТВЕННОГО АВТОМОБИЛЯ, НО НЕ МОГУ РЕШИТЬСЯ, НЕСМОТРЯ НА ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОТНОСИТЕЛЬНО GPL, ТАК КАК МНЕ СКАЗАЛИ ЧТО ГАЗ ОПАСЕН.

Весь комплект оборудования должен быть сертифицирован министерством транспорта и автоинспекции; топливные баки должны пройти строжайшие тесты на прочность при давлении в десять раз превышающем, то что считается рабочим. В случае аварии топливный бак становится усиливающим элементом в конструкции кабины. Новые правила принятые в Италии и Европе гарантируют данному типу оборудования высокий стандарт безопасности, превышающий тот, что применим к бензиновому и дизельному оборудованию


ДИЛЕРСКАЯ СЕТЬ


ИМЕЮТСЯ ЛИ ЗАТРУДНЕНИЯ В ПОИСКЕ ЗАПРАВОЧНЫХ СТАНЦИЙ ДЛЯ ТОПЛИВА GPL?

Дилерская сеть продажи сжиженного нефтяного газа GPL для работающих на нём автомобилей насчитывает, по состоянию на 31/01/2003г., более чем 2000 автозаправочных станций с колонками по отпуску топлива частным автомобилистам, удобно сосредоточенных во всех областях Италии, с соответствующей опознавательной символикой, особенно вдоль автострад. Рекомендуем Вам ознакомиться с Дорожным Атласом Италии, выпущенным компанией BRC Gas Equipment, для того чтобы найти заправочную колонку наиболее близкую к Вам.


p.c. 02.03