shkolakz.ru 1


Тамбовское областное государственное образовательное

учреждение среднего профессионального образования

«Педагогический колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебной дисциплины

«Информационные системы в профессиональной деятельности»


Специальность: 070802 «Декоративно-прикладное искусство и народные

промыслы»


Квалификация: художник – мастер с углубленной подготовкой в области традиционного прикладного искусства


Тамбов

2007




Одобрено предметно-цикловой комиссией отделения «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»


Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 070802 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»




Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 070802 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»

Пртокол №1 от 5.09.2007

Председатель предметно-цикловой комиссии

/С.В.Караваева/












«Утверждаю»

Зам. директора по УР

/А.Г. Малышкина/










Авторы: Емельянова М.С. – преподаватель ТОГОУ СПО «Педагогический колледж»


Рецензенты: Андреев А.А. – к.т.н., доцент кафедры «Компьютерное и математическое моделирование» ТГУ им. Г.Р.Державина

Шаталова А.В. – зам. директора по научно-методической работе


РЕЦЕНЗИЯ

на рабочую программу по дисциплине

«Информационные системы в профессиональной деятельности» для специальности «Декоративно-прикладное искусство»


Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные системы в профессиональной деятельности» выполнена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки специалистов среднего профессионального образования по специальности «Декоративно-прикладное искусство».

Учебный материал распределен на теоретические и практические занятия, что позволяет осуществлять практическое закрепление наиболее важных разделов.

Курс «Информационные системы в профессиональной деятельности» обеспечивает овладение студентами информационно-коммуникационными компетенциями:

- поиск и систематизация информации;

- электронная обработка информации;

- использование и обсуждение сведений, получаемых с помощью телекоммуникационных сетей.

Программа «Информационные системы в профессиональной деятельности», разработанная Емельяновой М.С., может быть использована для подготовки специалистов среднего профессионального образования указанных специальностей.


Рецензент: Черкасова М.В., заместитель директора о информатизации ТОГОУ СПО «Педагогический колледж»

РЕЦЕНЗИЯ

на рабочую программу по дисциплине

«Информационные системы в профессиональной деятельности» для специальности «Декоративно-прикладное искусство»

Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные системы в профессиональной деятельности» выполнена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки специалистов среднего профессионального образования по специальности «Декоративно-прикладное искусство».


Программа имеет четкую структуру, состоит из пояснительной записки, тематических планов, содержания учебной дисциплины, календарно-тематических планов, литературы, перечня средств ИКТ, необходимых для реализации программы.

Данная программа позволяет студенту получить достаточный уровень знаний и умений в области методик преподавания информатики в средней школе при подготовке их к профессиональной деятельности.

Изучение данной дисциплины предусматривает проведение как практических, так и теоретических занятий.

Рабочая программа «Информационные системы в профессиональной деятельности» рекомендована для использования в учебном процессе.


Рецензент

Андреев А.А., к.т.н., доцент кафедры Компьютерного и математического моделирования ТГУ им. Державина

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа дисциплины «Информационные системы в профессиональной деятельности» выполнена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки специалистов среднего профессионального образования по специальности «Декоративно-прикладное искусство».

Учебная дисциплина «Информационные системы в профессиональной деятельности» формирует знания, и умения в области информационных технологий в части связанной с работой информационно-поисковых, информационно-справочных, информационно-аналитических и систем автоматизации необходимых для будущей трудовой деятельности выпускников образовательных учреждений СПО.

Основой для изучения учебной дисциплины «Информационные системы в профессиональной деятельности» являются дисциплины «Информатика» и «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

В результате изучения дисциплины

Cтудент должен: иметь представление

  • о многообразии информационных систем в различных сферах профессиональной деятельности;


  • об основах проектирования информационных систем и этапах их жизненного цикла;

  • о принципах функционирования информационных систем;

  • о тенденциях и перспективах развития информационных систем;

Студент должен знать:

  • классификацию информационных систем;

  • состав, функции информационных систем и возможности использования информационных систем в профессиональной деятельности;

  • виды информационных процессов в информационных системах;

  • жизненный цикл разработки информационных систем;

уметь:

  • работать в программных средах изучаемой в данном курсе конкретной информационной системы;

  • формулировать задачи, решаемые конкретными информационными системами.

При изучении дисциплины необходимо обращать внимание студентов на ее прикладной характер, то есть на то, что изучаемые теоретические положения и практические навыки могут быть использованы в дальнейшей профессиональной деятельности. Изучение материала необходимо вести в форме, доступной пониманию студентов, чередуя лекционные с занятиями комбинированного типа, отрабатывая лекционный материал на компьютерах, моделируя типовые элементы работы информационных систем.

Необходимо соблюдать преемственность в обучении, единство терминологии и обозначений в соответствии с действующими государственными стандартами.


Содержание программы рассчитано на 32 аудиторных часа (из них на практические работы отведено 16 часов).

В программе представлен тематический план, указано количество учебных часов и темы практических и самостоятельных работ, предусмотрены различные формы контроля знаний (текущий, рубежный, итоговый). В программе приведен список основной и дополнительной учебной литературы, рекомендованной МО РФ, средства обучения.


Учебный план




Содержание

9 семестр

Всего


1


Число недель в семестре


16


16


2


Число часов в неделю


2


2


3


Форма аттестации


Зачет





4


Лекций


16


16


5


Практических занятий


16



16



б

Всего учебных часов по дисциплине


32


32



7.

Самостоятельная работа студентов


8

8



2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов

и тем


Макс учебная нагрузка


Всего

Количество аудиторных часов при очной форме обучении

Самост работа студента

(час.)










теория

Практика




Раздел 1. Понятие и структура информационной системы

2

2

2







Тема 1.1. Информация. Данные. Модели данных. Информационные процессы.

1

1

1





Тема 1.2. Информационные системы классификация информационных систем. История и направления развития.


1

1

1







Раздел 2. Классификация информационных систем

3

2

2




1

Тема 2.1. Классификация и виды информационных систем

3

2

2




1

Раздел 3. ИС в профессиональной деятельности



8

8

1

7




Тема 3.1. Системы хранения информации. Введение в базы данных.

2

2

1

1




Тема 3.2. Проектирование логической структуры данных. Реляционный подход.

2

2




2




Тема 3.3 Работа в системах управления базами данных

4

4




4




Раздел 4. Возможности новых электронных технологий в сфере профессиональной деятельности, их эффективность

9

6

4

2

3

Тема 4.1. INTERNET/INTRANET система, основные понятия и принципы функционирования.

3

2

2




1

Тема 4.2. Серверы INTERNET/INTRANET (FTP, WWW, Поисковые серверы)

3

2

2





1

Тема 4.3. Работа в системе INTERNET/INTRANET

3

2




2

1

Раздел 5. Особенности компьютерной графики

3

2

2




1

Тема 5.1. Виды компьютерной графики. Графические редакторы

3

2

2




1

Раздел 6. Применение компьютерной графики в художественно-творческой деятельности

13

10

3

7

3

Тема 6.1. Основы работы в векторном графическом редакторе

8

6


2

4

2

Тема 6.2. Основы работы в растровом графическом редакторе

5

4

1

3

1

Зачет.

2




2







Всего

40

32

16

16

8


3. Содержание учебной дисциплины


Раздел 1. Введение в Информационные системы

Студент должен знать:

  • Основные модели представления и хранения информации в информационных системах.

  • Основные модели представления и хранения информации в информационных системах.

  • Знание процессов: передачи, хранения, обработки и поиска информации в профессиональное сфере

  • Основные концепции создания информационных систем и их

классификация.
  • Стандарты управления и их использование при создании информационных систем.


  • Стратегическое планирование информационной системы.

  • Основные виды обеспечения при создании информационной системы.



Раздел 2. Классификация информационных систем

Студент должен знать:

  • Классификацию и виды информационных систем

  • Принципы работы и основные возможности ИС.

Самостоятельная работа №1. Подготовить реферат по темам: «Классификация ИС», «Информационно-поисковые ИС», «Интеллектуальные ИС», «Экспертные ИС».


Раздел 3. ИС в профессиональной деятельности

Студент должен знать:

  • Основные методы принципы хранения информации, классификацию методов и средств хранения информации.

  • Основные типы моделей хранения данных.

  • Основы проектирования логической модели данных.

Студент должен уметь:

  • Создать логическую модель базы данных для задачи по профессиональной деятельности.

  • Выбрать типы данных для хранения информации в базе данных.

  • Создать таблицы для хранения информации.

  • Разрабатывать запросы и отчеты к базе данных.

Практическая работа:

№1 «Создание концептуальной и логической модели базы данных».

№2 «Создание таблиц базы данных и форм ввода информации».

№3 «Редактирование и модификация таблиц БД»

№ 4 -7 «Разработка запросов и отчетов к базам данных»


Раздел 4. Возможности новых электронных технологий в сфере профессиональной деятельности, их эффективность

Студент должен знать:

  • Основные понятия Intranet.

  • Серверы Intranet.

  • Возможные архитектуры Intranet приложений.

Студент должен уметь:
  • Размещать и модифицировать информацию на INTERNET/INTRANET серверах.


  • Создавать страницы доступа к данным информационной системы через интернет.

  • Пользоваться основными программными средствами INTERNET/INTRANET систем.


Самостоятельная работа

№2, №3 – подготовить сообщение или реферат по теме.

№4 – выполнить домашнюю контрольную работу


Практическая работа

№8 «Применение серверов WWW, FTP для создания INTERNET/INTRANET систем».

№9 «Моделирование работы INTERNET/INTRANET системы».


Раздел 5. Особенности компьютерной графики

Студент должен знать:

  • Виды компьютерной графики

  • Программные средства для создания компьютерной графики

Студент должен уметь:

  • Выбирать графический редактор для создания любого вида графического изображения.


Самостоятельная работа –подготовить сообщение или реферат по теме.


Раздел 6. Применение компьютерной графики в художественно-творческой деятельности

Студент должен знать:

  • Основы работы в графических редакторах


Студент должен уметь:

  • Использовать основные инструменты графических редакторов


Самостоятельные работы:

№6 - подготовить сообщение или реферат по теме.

№7 – создать рисунок в векторном графическом редакторе

№8 – подготовка в зачетной работе


Практическая работа

№10-13 – «Основы работы в векторном графическом редакторе»

№14 -16 - «Основы работы в растровом графическом редакторе»


Пояснительная записка

Итоговая контрольная работа проводится по всем вопросам курса и представляет собой комбинированный отчет: написание реферата по одной теме, подготовка презентации и устный ответ. Оценка выставляется как среднее из выставленных оценок по трем частям контрольной работы.



Вопросы для зачета:


  1. Понятие базы данных, СУБД, информационной системы.

  2. Основные компоненты информационной системы.

  3. Интеллектуальные функции ИС.

  4. Структура информационной системы.

  5. Информационное обеспечение информационной системы.

  6. Понятие информационных процессов. Примеры.

  7. Виды информационных процессов.

  8. Интерфейс СУБД MS Access. Основные объекты СУБД.

  9. Проектирование структуры таблиц с помощью Конструктора. Схема связей.

  10. Условия отбора данных.

  11. Принципы сортировки данных в таблицах.

  12. Виды запросов. Сохранение результата выборки.

  13. Отчет. Его назначение. Способы создания.

  14. Разделы, объекты и элементы отчета в режиме Конструктора.

  15. Группировка и сортировка данных отчета.

  16. Варианты фильтрации данных в MS Access.

  17. Работа в глобальной системе INTERNET/INTRANET.

  18. Виды и функциональные возможности графических редакторов.

  19. Компьютерная графика, классификация, принципиальные отличия.


5. Литература

5.1. Основная литература

1. Информационные системы и технологии в экономике. Барановская М 2003

2. Электронное пособие «Проектирование и разработка корпоративных информационных систем» С. Д. Кузнецов, http://www.citforum.ru/cfin/prcorpsys/

3. Черенков Андрей Информационные системы для экономистов. Издательство: ЭКЗАМЕН XXI, , 2004 г.


5.2. Дополнительная учебная литература.

1. Сайт интернет университета информационных технологий «ИНТУИТ»,

www.intuit.ru

6. Средства обучения


Компьютерный класс, оборудованный локальной сетью с выходом в Интернет, специализированное программное обеспечение, мультимедиа проектор.